Шпагина Светлана Сергеевна, учитель - логопед , учитель-дефектолог

Конспект занятия "Школа Веселого Карандаша"

Тема: "Школа Веселого Карандаша"

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи: Развивать ловкость и быстроту движений пальцев рук, быструю смену тонуса мускулатуры, статическую и динамическую координацию движений, содружество движений.

 Содержание занятия

1. Оргмомент

-Сегодня я предлагаю отправиться в школу, но в школа эта необычная и ученики в ней тоже необычные. Отгадай, кто учится в этой чудесной школе.

-Пять братьев: годами равные, именами разные.

-Правильно, это пальцы.

2. Упражнения бионергопластики (сопряженные движения пальцев рук и языка).

Пальчики пошли в школу: топ-топ-топ (Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз).

Звенит звонок на урок: дзынь-дзынь-дзынь (Языком быстро двигать по верхней губе, кисть руки загнуть вниз, расслабить и быстро болтать ей из стороны в сторону).

Пальчики пошли в класс: топ-топ-топ (Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз).

Сели за парту (Правая рука сжата в кулаке( «Су- Джок»),; кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка выгибается вверх).

Взяли карандаш (Указательный палец поднять вверх, а остальные пальцы сжаты в кулаке ( «Су- Джок»); кончик языка поднять вверх и упереть за верхние зубы).

И начали писать (Рисовать указательным пальцем и одновременно языком волнистую линию).

3. Развитие слухового внимания и восприятия речи

-А кто же учитель в пальчиковой школе? Послушай песенку и назови учителя.

Звучит песня.

-Сегодня учитель Карандаш будет учить твои пальчики быть ловкими, быстрыми и умелыми.

4. Пальчиковая гимнастика без предметов

Звенит звонок. Начинается урок развития речи. Учитель Карандаш рассказывает своим ученикам - пальчикам сказку, а они ему помогают.

В пенале жили Ручка, Карандаш, Ластик и Точилка. Однажды Ручка сказала: «Я самая главная, потому что мной всегда пишут». «Нет я, - сказал Карандаш – я самый главный, потому что мной всё подчёркивают». «А я могу всё стирать», - сказал Ластик. И сказала Точилка: «Я тоже главная, потому что я точу карандаши». «Не ссорьтесь, - сказал Пенал – для учёбы вы все нужны, ведь вы учебные принадлежности!»

5. Упражнение на снятие мышечного напряжения в кистях рук

Звенит звонок . Пора пальчикам отдохнуть. Встань.

Положи запястье левой руки на ладонь правой руки, расслабьте кисть руки, пальцы. А теперь спокойно медленно подбрасывай правой рукой кисть левой руки вверх. То же при смене рук.

Возьми левой рукой правую руку за запястье и потряси. То же при смене рук.

Опусти руки вниз, представь, что они превратились в веревки, расслабь руки. А теперь поворачивай корпус влево-вправо, а руки пусть свободно болтаются вдоль туловища.

6. Пальчиковые упражнения с предметом

Вновь звенит звонок начинается второй урок. Урок физкультуры. Сегодня учитель Карандаш приготовил нам упражнения с предметом.

· "Шуршалочка"

Возьми ( «Су- Джок»), зажми  его  между  ладонями . Послушайте , как  он “ шуршит.”  Разогреем  ладошки. “Пошумим “ у  правого  уха, у  левого.  А  теперь  я  послушаю,  как  он”  шумит “ у  тебя.

· «Вертушка»

Ребенок держит( «Су- Джок») двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно катать  ( «Су- Джок»)по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.

Ежика в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

· «Юла»

( «Су- Джок»)лежит на столе. Указательным и большим пальцами крутить  по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцами.

Ежикпокружись

И в юлу превратись.

 

7. Физминутка

8. Упражнение на развитие быстроты движений и работоспособности - "теппинг-тест"

А у нас начинается следующий урок, урок рисования. Но рисовать мы будем не картинки, а точки.

"Теппинг-тест"

Начерти на листе бумаги 10 квадратов (сторона квадрата не меньше 4 см). В этих квадратах ребенок должен поставить по всей площади как можно больше точек. Работа в максимальном темпе продолжается 30 секунд, через каждые 3 секунды ребенок переходит к следующему квадрату. Подсчитать количество проставленных точек в каждом квадрате и общее количество точек за 30 секунд. Для работы используется простой мягкий карандаш. Количество точек, проставленных ребенком за 30 секунд, является показателем быстроты работы (максимального темпа), а изменение количества точек в последнем квадрате в сравнении с первым свидетельствует о его работоспособности и выносливости.

9. Итог занятия.

-Уроки закончились, звенит звонок. Учитель Карандаш очень доволен работой и ставит оценку Развивай свои пальчики и будешь красиво писать и рисовать! Карандаш желает тебе успехов!

 

27 сентября 2020 в 06:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.