Шпагина Светлана Сергеевна, учитель - логопед , учитель-дефектолог
Конспект занятия "Школа Веселого Карандаша"Тема: "Школа Веселого Карандаша" Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: Развивать ловкость и быстроту движений пальцев рук, быструю смену тонуса мускулатуры, статическую и динамическую координацию движений, содружество движений. Содержание занятия 1. Оргмомент -Сегодня я предлагаю отправиться в школу, но в школа эта необычная и ученики в ней тоже необычные. Отгадай, кто учится в этой чудесной школе. -Пять братьев: годами равные, именами разные. -Правильно, это пальцы. 2. Упражнения бионергопластики (сопряженные движения пальцев рук и языка). Пальчики пошли в школу: топ-топ-топ (Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз). Звенит звонок на урок: дзынь-дзынь-дзынь (Языком быстро двигать по верхней губе, кисть руки загнуть вниз, расслабить и быстро болтать ей из стороны в сторону). Пальчики пошли в класс: топ-топ-топ (Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз). Сели за парту (Правая рука сжата в кулаке( «Су- Джок»),; кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка выгибается вверх). Взяли карандаш (Указательный палец поднять вверх, а остальные пальцы сжаты в кулаке ( «Су- Джок»); кончик языка поднять вверх и упереть за верхние зубы). И начали писать (Рисовать указательным пальцем и одновременно языком волнистую линию). 3. Развитие слухового внимания и восприятия речи -А кто же учитель в пальчиковой школе? Послушай песенку и назови учителя. Звучит песня. -Сегодня учитель Карандаш будет учить твои пальчики быть ловкими, быстрыми и умелыми. 4. Пальчиковая гимнастика без предметов Звенит звонок. Начинается урок развития речи. Учитель Карандаш рассказывает своим ученикам - пальчикам сказку, а они ему помогают. В пенале жили Ручка, Карандаш, Ластик и Точилка. Однажды Ручка сказала: «Я самая главная, потому что мной всегда пишут». «Нет я, - сказал Карандаш – я самый главный, потому что мной всё подчёркивают». «А я могу всё стирать», - сказал Ластик. И сказала Точилка: «Я тоже главная, потому что я точу карандаши». «Не ссорьтесь, - сказал Пенал – для учёбы вы все нужны, ведь вы учебные принадлежности!» 5. Упражнение на снятие мышечного напряжения в кистях рук Звенит звонок . Пора пальчикам отдохнуть. Встань. Положи запястье левой руки на ладонь правой руки, расслабьте кисть руки, пальцы. А теперь спокойно медленно подбрасывай правой рукой кисть левой руки вверх. То же при смене рук. Возьми левой рукой правую руку за запястье и потряси. То же при смене рук. Опусти руки вниз, представь, что они превратились в веревки, расслабь руки. А теперь поворачивай корпус влево-вправо, а руки пусть свободно болтаются вдоль туловища. 6. Пальчиковые упражнения с предметом Вновь звенит звонок начинается второй урок. Урок физкультуры. Сегодня учитель Карандаш приготовил нам упражнения с предметом. · "Шуршалочка" Возьми ( «Су- Джок»), зажми его между ладонями . Послушайте , как он “ шуршит.” Разогреем ладошки. “Пошумим “ у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он” шумит “ у тебя. · «Вертушка» Ребенок держит( «Су- Джок») двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно катать ( «Су- Джок»)по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем. Ежика в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. · «Юла» ( «Су- Джок»)лежит на столе. Указательным и большим пальцами крутить по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцами. Ежикпокружись И в юлу превратись.
7. Физминутка 8. Упражнение на развитие быстроты движений и работоспособности - "теппинг-тест" А у нас начинается следующий урок, урок рисования. Но рисовать мы будем не картинки, а точки. "Теппинг-тест" Начерти на листе бумаги 10 квадратов (сторона квадрата не меньше 4 см). В этих квадратах ребенок должен поставить по всей площади как можно больше точек. Работа в максимальном темпе продолжается 30 секунд, через каждые 3 секунды ребенок переходит к следующему квадрату. Подсчитать количество проставленных точек в каждом квадрате и общее количество точек за 30 секунд. Для работы используется простой мягкий карандаш. Количество точек, проставленных ребенком за 30 секунд, является показателем быстроты работы (максимального темпа), а изменение количества точек в последнем квадрате в сравнении с первым свидетельствует о его работоспособности и выносливости. 9. Итог занятия. -Уроки закончились, звенит звонок. Учитель Карандаш очень доволен работой и ставит оценку Развивай свои пальчики и будешь красиво писать и рисовать! Карандаш желает тебе успехов!
27 сентября 2020 в 06:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.